+375 29 322-31-31
+7 812 383-99-31
Учебное транспортное средство: тонкости и решения

Учебное транспортное средство: тонкости и решения

17.04.2024 Категория: Статьи Просмотров: 2863 Комментариев: 1

"Переоборудовать автомобиль в учебное т/с": казалось бы, что сложного? Добавляем пару педалей и зеркал, ставим знак "У" на крышу, наносим еще несколько соответствующих обозначений – миссия выполнена, остается лишь документально оформить внесенные изменения? На практике не всё так просто. Своими знаниями на предмет "переоборудования в учебку" поделились специалисты НПЦ инновационного машиностроения. Аккредитованная лаборатория этой компании проводит испытания по нескольким техническим регламентам Таможенного союза, выдает СБКТС, ЗоЕТС, электронные паспорта транспортных средств и самоходных машин, а также оформляет работы по переоборудованию – в т.ч. в учебные автомобили.

Требования к учебному механическому т/с регламентирует Государственный стандарт РБ СТБ 1567-2005. Основные отличия обычного автомобиля от "учебки" перечислены в начале – их действительно немного. Но, например:

  • - про "пару педалей" упомянуто не просто так. На автомобиле с МКПП для переднего инструкторского места должны быть продублированы педали тормоза и сцепления (подачи топлива – по желанию). А вот на машине с "автоматом" установка педалей тормоза и газа – обязательна;
  • - педали водителя/ученика и инструктора должны действовать независимо друг от друга. Т.е. поставить общую ось перед передними сиденьями и на этой оси закрепить комплекты педалей – не разрешается;
  • - для индикации нажатия на дублирующие педали в салоне т/с должна быть смонтирована световая и/или звуковая сигнализация – которая к тому же не ослепляет никого внутри машины. Т.е. о том, что инструктор нажал на "свои" педали, обучающийся должен быть проинформирован техническими средствами.

 

СТБ 1567-2005 также четко определяет расположение дополнительных педалей, расстояние между ними и др. требования к педальным узлам. То же касается установки дополнительных внешних и внутренних зеркал заднего вида; формата и расположения знака "У" (например, его крепление должно предотвратить падение знака при резком торможении, столкновении и т.п.); иных цветографических обозначений учебного т/с. Отдельно в документе прописаны методы испытаний переоборудованного автомобиля – как допустимые показатели (к примеру, эффективности тормозной системы), так и способы проверок (визуально, инструментально, документально).

Как видим, несложные в принципе действия по переоборудованию требуют системного подхода и элементарного следования правилам. Эксперты НПЦ инновационного машиностроения накопили значительный опыт в оценке переоборудованных в учебные т/с всех категорий (легковые и грузовые автомобили, автобусы) и смогут ответить на любые возникающие вопросы еще до начала работ по внесению изменений. Само же оформление машины в "учебку" занимает в НПЦ ИМ совсем немного времени.

Компания принимает участие в тендерах на переоборудование учебных т/с, продолжает помогать многим белорусским автошколам и иным предприятиям, где обучают вождению.

Комментарии

Виталий 2025-06-26 12:23:00

Здравствуйте
Как на практике переоборудовать авто обратно в неучебный? Нужны ли какие-то сертификаты и осмотры?

npcim.by

Процедура точно такая же, что и описана в материале. Берем направление в ГАИ на переоборудование и приезжаем в испытательную лабораторию за заключением о переоборудовании.

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения