+375 29 322-31-31
+7 812 383-99-31
Рост утильсбора в России? Слухи или реальность.

Рост утильсбора в России? Слухи или реальность.

16.09.2025 Категория: Утильсбор Просмотров: 599 Комментариев: 0

Российский Минпромторг анонсировал корректировку расчета утилизационного сбора на легковые автомобили. Теперь он будет уплачиваться исходя не только из объема двигателя и года выпуска машины, но и мощности двигателя.

Первые слухи об отмене льготного утильсбора на машины мощностью более 160 л. с., ввозимые физлицами для личного пользования, были еще в июне 2025 года. Но российские власти долгое время сохраняли молчание. Даже появилась надежда: может, все-таки правительство не будет лишать людей возможности пригонять авто мощнее 160 л. с.? Но с инициативой изменить правила исчисления утильсбора на иномарки, а также с предложением перекрыть импорт иномарок частным лицам, выступило «Объединение автопроизводителей России» (ОАР). Обращение в Минпромторг подписали главы «КамАЗа», «Группы ГАЗ» и Sollers. Главным выгодоприобретателем от новых правил станет местный автопроизводитель АвтоВАЗ, который в принципе не выпускает авто с мощными двигателями. Однако формально президент АвтоВАЗА Максим Соколов на этот раз оказался ни при чем — письмо подписали совсем другие люди.

Сейчас утильсбор рассчитывается с учетом двух показателей: базовой ставки (для легковых машин она составляет 20 тыс. руб.) и коэффициента, который зависит от объема двигателя и года выпуска. 

«Согласно предлагаемым изменениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале»,— поясняют в Минпромторге. Обновленные правила вступят в силу с 1 ноября 2025 года в случае утверждения соответствующего проекта постановления и не отразятся на автовладельцах, которые уже оплатили утильсбор по действующим правилам.

Изменения также коснутся физических лиц, ввозящих машины для личного пользования: льготные коэффициенты утильсбора для них продолжат действовать ТОЛЬКО на автомобили мощностью менее 160 лошадиных сил (3,4 тыс. руб. за новый автомобиль и 5,2 тыс. руб. за автомобиль старше трех лет). Необходимость корректировки расчета утильсбора для физлиц объясняют необходимостью пресечения серого бизнеса, когда физлицами привозятся дорогостоящие автомобили с небольшим объемом турбодвигателя и электрическими, гибридными силовыми установками для коммерческой продажи.

По предварительным расчетам Евгения Забелина, основателя E.N. Cars утилизационный сбор, например на популярный Geely Monjaro, теперь будет 842 тысячи рублей. Сейчас Monjaro под заказ стоит около 3 500 000 рублей, а будет стоить 4 350 000 рублей. Это ставки на 2025 год. На 2026 год коэффициенты еще выше. На Monjaro старше трех лет сейчас утильсбор составляет 5,4 тысячи рублей, с 1 ноября он составит 1 398 000 рублей, а с 1 января 2026-го — 1 670 600 рублей. Причем на Monjaro еще не самое сильное повышение. Если взять Lixiang L6, утильсбор вместо 3,4 тысячи рублей для физлица будет 1 540 000 рублей. На Lixiang L7 — вместо 3,4 тысячи рублей уже 1 828 000 рублей. Очень сильно подорожают для россиян и ввозимые из-за рубежа европейские, японские и корейские автомобили, особенно подержанные. Чтобы было понятно насколько велик рост: эксперты посчитали, что по намеченному плану к 2030 году утильсбор за подержанную машину мощностью свыше 500 лошадиных сил превысит 10 млн рублей. Это не цена машины. Только утильсбор!

А что же с повышением утильсбора в Беларуси? Пока официальной информации в открытых источниках нет. Но слухи, безусловно, ходят. Рано или поздно «унификация утилей» союзных стран должна произойти, тем более у нас тоже есть свой автопроизводитель, которого нужно поддерживать. Но иногда чудеса случаются – и в них надо верить, пока нет другой официальной информации.

P.S. Новость о повышении утильсбора в России вызвала широкий резонанс: множество людей активно обсуждали инициативу, оставляли комментарии и выражали недовольство. Портал regulation.gov.ru, где размещался проект под номером 160081, стал местом бурных дискуссий. Однако документ неожиданно исчез из реестра.
На данный момент от Минпромторга РФ не поступило официальной информации о том, почему документ исчез с портала. Среди возможных причин эксперты называют полный отказ от инициативы под давлением общественности, отправку законопроекта на доработку чтобы убрать наиболее спорные положения, перенос в другой формат (изменения могут включить в пакет поправок к другим постановлениям, чтобы избежать дальнейшей огласки). Кроме того, есть версия о техническом сбое, которая означает, что документ может вернуться в реестр.

P.P.S. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации относительно пропавшего проекта постановления о повышении утилизационного сбора дала раъяснения:.

"Проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291, предусматривающий актуализацию механизма расчёта коэффициента утилизационного сбора в зависимости от типа транспортного средства, размещен на федеральном портале regulation.gov.ru согласно установленной процедуре. На данный момент во всей работе портала наблюдается технический сбой, в связи с которым система не отображает размещённые документы. По окончании технических работ по восстановлению функциональности портала проект нормативно-правового акта будет отображаться в том же виде, в котором был загружен ранее – на данном этапе изменения в него не вносятся".

Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения