+375 29 322-31-31
+7 812 383-99-31
Как проверяют скорость электровелосипедов в мире?

Как проверяют скорость электровелосипедов в мире?

01.09.2025 Категория: Средства персональной мобильности Просмотров: 128 Комментариев: 0

С широким распространением электротранспорта на улицах городов во всем мире, поднялась и частота ДТП с участием персональных средств мобильности. Во всем мире (в том числе и в Беларуси) стараются установить правовые рамки и ограничения для электротранспорта, но производители ради высоких продаж все равно выпускают технику с завышенными параметрами. «Законодателями моды» в этом вопросе можно с уверенностью назвать Королевство Нидерланды.
В Нидерландах значительно усилили контроль за электровелосипедами, в частности, запретили "фэтбайки" (электровелосипеды с толстыми шинами), которые часто имеют мощность и скорость, сравнимую с небольшим мопедом, что делает их небезопасными и нарушающими действующие правила. Эти транспортные средства продавались как электровелосипеды, но не соответствовали стандартам, поскольку их рамы, тормоза и шины не рассчитаны на высокие скорости, подвергая водителей риску серьезных аварий. Количество аварий с участием "фэтбайков" в Нидерландах значительно выросло, что привело к увеличению числа госпитализаций.


Помимо законодательных ограничений, полиция Королевства Нидерланды вводит повсеместные проверки электровелосипедов на дорогах на специальных стендах. Если скорость такого транспорта выше 25 км/ч, владельцу грозят неприятности в виде штрафа.
Полиция устанавливает проверяемый электрический велосипед на специальную платформу и закрепляет его там с помощью ремней, после чего полицейский развивает максимально возможную скорость (педали или ручка газа). В случае, если скорость выше 25 километров в час для электровелосипедов и 45 км/ч для мопедов с электромотором, владелец получает штраф в размере около 300 евро. В случае неоднократных нарушений владелец рискует лишиться своего «нелегального» транспорта, который будет конфискован. Уже развернуто более 250 проверочных стендов по всей стране. 
Опыт Нидерландов начинают осваивать и полицейские Ирландии. По словам Джейн Хамфрис (Jane Humphries), главного суперинтенданта бюро дорожной полиции, Гарда (Garda Síochána) — это национальная полиция Республики Ирландия, лишь вторая национальная полицейская сила в мире, которая использует динамометры. Уже поступило по одному прибору в каждый из регионов страны – в настоящее время у Гарды есть четыре динамометра, расположенных в Северном, Южном, Восточном и Дублинском столичном административных районах.


На днях представители польской полиции заявили, что планируют закупку динамометров у своих голландских коллег. Похоже, лед тронулся, а значит и в нашей стране скоро появятся мобильные динамометрические стенды. Новый Указ Президента Республики Беларусь от 4 августа 2025 г. № 295 дополняет ПДД перечнем запретов для водителей средств персональной мобильности.

Еще больше актуальных новостей в нашем официальном телеграм-канале

Оставить комментарий

* - поля, обязательные для заполнения